Купить билеты онлайн

«Дон Жуан»

Яркая, феерически праздничная история любви и красоты, великодушия и мудрости, с элементами музыки, танца, трюков и спецэффектов. Неутомимый повеса, весельчак и балагур Дон Жуан любит Мадрид и женщин этого прекрасного города. А что в этом плохого? Мадрид и женщины Мадрида отвечают ему взаимностью. Всё логично. Только вот добропорядочные граждане изгоняют почему-то из города юного повесу. Под покровом ночи, ноги верного коня Лапарелло сами приносят Дон Жуана обратно в Мадрид. Не самое веселое место — кладбище, но для двух гробокопов, это — суть Вселенной. Умберто и Маурисио не просто философы, они свидетели, они зеркала отражающие события вселенского масштаба. И весь калейдоскоп этих событий, сменяя одну за другой красочные картинки, мелькает перед их глубокомысленными и чуточку нелепыми взглядами.

Рождаемся ли мы для того, чтобы подготовить себя к смерти, или Рождение — это праздник, который всегда рядом с тобой? Можно ли уйти от судьбы, когда Донна Анна уже сбросила свои одежды, моля памятник Командора вернуть ей переживания эротики и греха? А тихий извращенец, Монах, в компании Лепорелло и Дон Жуана, стал свидетелем этой волнующей и соблазнительной сцены. Почему статуя Командора и «сама Донну Анну не гам, и другим — не дает?» Произошли ли мы все от обезьяны, или все-таки мы — твари Божьи, произошли от женщины? И не просто Женщины, а великой праматери Евы! Все эти бесчисленные вопросы предстоит решить зрителю, вместе с Умберто и Маурисио, посмотрев веселый, яркий, праздничный спектакль «Дон Жуан» в Доме Клоунов.

Действующие лица

Дон Жуан (балагур, весельчак и, конечно же, бабник) — Народный артист Украины Борис Барский
Донна Анна (очень красивая, сексуально озабоченная, вдова Командора) — Заслуженная артистка Украины Наталья Бузько
Горожанин; гробокоп Умберто — Народный артист Украины Георгий Делиев
Горожанин; гробокоп Маурисио — Александр Постоленко
Лепорелло (верный слуга Дон Жуана, его оруженосец и, по совместительству, Конь) — Михаил Волошин
Монах-аскет; Алькальд (мэр города Мадрид) — Игорь Малахов

7 Командор; Человек-Праздник — Дмитрий Меращи

  • Автор пьесы — Борис Барский
  • Режиссер-постановщик — Георгий Делиев
  • Художник-постановщик — Георгий Делиев
  • Хореограф-постановщик — Павел Ивлюшкин
  • Постановка танца «Пиво» — Сильветта Атаулина и Яна Делиева
  • Художники по костюмам — Георгий Делиев и Марьяна Глинская
  • Скульптор статуи Командора — Евгений Суд
  • Скульпторы статуи Аниты — Александр Бойко и Валерий Перуцкий
  • Бутафор — Максим Ратай
  • Спецэффекты, трюковой реквизит — Александр Алексеев
  • Звукорежиссер — Лев Делиев
  • Мастер по свету — Лина Димантис
  • Подготовка и обеспечение закулисья — Андрей Назаренко
  • Директор — Наталья Делиева

Классика без масок: новая кара для Дон Жуана

В октябре коллектив «Маски-шоу» с аншлагом представил в столичном Театре оперетты спектакль «Дон Жуан». Действие комедии разворачивается в Мадриде, куда инкогнито возвращается легендарный покоритель прекрасного пола (Борис Барский). В подножии надгробного памятника им же убитого Командора, Барский-Жуан рассуждает о простой красоте мира, и вступает во всей своей наивности в традиционный сюжет о преступлении и наказании. Но здесь начинаются сюрпризы.
Литературный прародитель дона Жуана, испанский богослов Тирсо де Молина, в тренде своего времени направляет обольстителя в преисподнюю. Режиссер-постановщик спектакля «Дон Жуан», Георгий Делиев, приготовил для гордого аристократа намного более насущное наказание — психологический шок в ситуации сродни мыльному сериалу. Никто не умрет, но наказаны все (вернее, почти все!) будут сполна, и смотреть на это возмездие весьма смешно. Даже если вас раздражают латиноамериканские сериалы и индийские мелодрамы — ситуация оказывается насколько гротескно-житейской, что описывать её впору асам современного психоанализа.
Второй сюрприз для зрителей — в привычном для Дель Арте сюжете с «любовным треугольником» появляются параллельные линии. Начинать нужно с того, что «Дон Жуан» для Дель Арте как жанра — вещь «с привкусом». Треугольник с донной Анной и гениальным обольстителем замыкает пришелец с того света — ревнивый «каменный гость». В постановке «Маски-шоу» мистический элемент усиливается старыми добрыми знакомыми для любителей драматургии: на том же самом кладбище, в Мадриде, по соседству с могилой Командора, работает пара шекспировских, «гамлетовских» гробовщиков. Не церемонясь в шутках и пьянстве, они становятся дивертисментами в романтической линии спектакля. Идея добавить в адаптированную Борисом Барским историю «Дон Жуана» фрагменты из Гамлета принадлежит постановщику спектакля, Георгию Делиеву. И как это правильно, во время, когда люди старшего поколения вспоминают классику благодаря старым экранизациям, а поколение более юное, по правде сказать, понятия не имеет о глубине и наполнении мировой драматургии. Рассказанные в контексте комедийном, классические истории подталкивают зрителя перечитать или прочитать наконец литературные шедевры!
Исполненный в жанре Дель Арте Шекспир обретает новое дыхание. О бренности/скоротечности Георгий Делиев рассуждает без обязательного для суровой шекспировской эпохи накала, но с обязательной для суровых нынешних сверхновейших лет легкостью. Здесь Делиев, играющий одного из могильщиков, позволяет себе оторваться по полной: играясь как с билингвистикой («Давай, гей!» — «Нет, геем не буду»), так и с ролью артиста в нынешних реалиях («Я за все отвечаю, я и по постановке, и по костюмам, и по электричеству, и по налоговой»).
Сюрприз третий — преображение донны Анны (Наталья Бузько). Наивный символ европейской общественной морали раскрывается во всей полноте женщины свободной, умеющей действовать по правилам, а в нужный момент готовой устроить все — и построить всех. В апогее представления разборка, устроенная донной Анной, делает классическую историю особенно своевременной зрителю. Благодаря отличной узнаваемости разыгрываемых историй, мы можем порадоваться вечной актуальности вечных сюжетов, которые приходят к нам без наложенных конъюнктурой и общественными стандартами масок.

Маргарита Ормоцадзе