два ноября в ГЦСИ ТAКАХИКО ИИМУРА. ЯПОНСКАЯ Теория: Оправа, Промежуток, ПОВТОРЕНИЕ2008-12-21

Министерство цивилизации и многочисленных передач Рф

Федеральное агентство по кyльтуре и кинематографии

Общенародный Очаг современного мастерства (ГЦСИ)

В масштабах проекта «ТАКАХИКО ИИМУРА. Установка ВИДЕНИЯ»

две ноября, пятница, двадцати.00

ТАКАХИКО ИИМУРА. ЯПОНСКАЯ Наука: Оправа, Промежуток, ПОВТОРЕНИЕ

Видеопоказ, комменты куратора проекта Род. Трофимченко

В задумке:

«Ма: Время/Пространство в Лесу камешков Рёандзи», 1989, 16’

«Денек», 25’ (из работы «New-york: Круглый год» , 1989)

Такахико Иимуру (р. 1937) складно нарекают «пиoнером японского вид.;. Сей почтенный надпись звучит вдвойне заманчиво: как исходя из убеждений видеоарта, сравнимо начинающего, однако споро бездейственного мастерства, отмыкающего новоиспеченные формы и полномочия визуальности, таким образом и в свете настолько прельщающих собственной «особостью» манер японской цивилизации. Редкую вероятность увеличить зания о видеоарте в его японской ипоcтаси вручает 1-ая премьера созидания Иимуры в нашей стране.

Видеопоказ в ГЦСИ представляется долею немалой утилиты «Такахико Иимура. Установка в идения», продаваемой в Столице нашей родины и Ленинграде прямо за ретроспективными показами существ спецы посередине Жоржа Помпиду в столице франции и в веранде Вуза городка Тур.

Иимура впервой берёт в руки кинокамеру сначала 1960-х годов и фотографирует под музыку «Noise» сор и гадость на берегу Онемелого океана («Сор/Junk»,1962). В данных преждевременных работах Иимура употребляет способности кинокамеры в угоду рывков с действительностью, которую ваятель максимально большее аппроксимирует к слушателю и создает неузнаваемой, скрытной, размывая контуры, pаcфокyсируя воззрение, не предоставляя слушателю вероятность «поймать» предмет иллюстрации. В том же году он организовывает ставшим культовым кинотеатр «Любовь», музыку к котoрому положила Йоко Оно. Предрасположения и связи элемента и предмета лицезрения, персон и плана, времени и местечки, повтор, часть, подрывши, оправа, стают первостепенными неприятностями и приемами созидания Иимуры втечении пятидесятилетнего пути в иск..

1-а из неизмеримых работ старшего Иимуры – «МА: Вр./Раздолье в Скверу камешков Рёандзи» (1989). «Ма» в японском язычке обозначает «промежуток» то ли «интервал», при этом филиппика идёт об перерыве коллективно и во времени, и в местечке. В «МА-перерыве» вр. и раздолье идиентичны, это же и пространственное на вержении камня меж 2-мя изваяниями, и «на вержении камня» временн ое. В военных искусствах «Ма» – это же расстояние меж партнёрами, какая ставит не только лишь на вержении камня, а и вр., которое надобно, чтоб приблизиться и нанести пощечина.

Тик-в-тик данный японский режим разгадывания времени/пространства предстал тематикой кинотеатра. «Ма: Вр./Пространство в Скверу камешков Рёандзи» заключается из трёх сегментов, в любой из которых расположенная в хватать низкорослой позиции кинофотоаппаратура, неповоротливо наступая по площадке в угоду медитации, просматривает камешки и интервалы меж ими в 1-м из самых примечательных дзенских скверов прихода Рёандзи. Сонеты к кинофильму положил Пастуха Исодзаки. Промежуток меж валунами подчистить ни что другое, как «Ма» – то отдаление, которое наступает кинофотоаппаратура от 1-го валуна к иному, и то вр., которое пологается, чтоб кинофотоаппаратура перешагнула от 1-го валуна к иному. Мyзыку – Тaкехиса Косуги, комедиограф, в исполнениях коего бесстрастность меж стуками (промежуток, промежуток) настолько же важно солидна, как и сами цианиды.

Видеоработа «Денек» – фрагмент сочинения «New-york: Круглый год». Которыми могли быть предмет и местечко, если б на них поглядел японец, воспринимающий реальность чрез призму «Ма»? Тематика работы – New-york, узренный японским элементом. Манхэттан и его небоскрёбы, в каких местечка, интервалы, взрывы, сдержанность так уж же полноправны, как домашние образы-объекты.

въезд свободный

Национальный Средоточие современного мастерства (ГЦСИ)

Москва, Зоологическая улочка, домик 13, складка 2

Метро «Красн.;, «Баpрикaдная»

пост всеобщих связей ГЦСИ

254 84 92, 254 98 53

pr@ncca.ru



Назад в раздел