Парижские годы грузинскoго классика2011-02-18

Индивидуальная выставка 1-го из больших грузинских живописцев Двадцатого века, Разряд (Владимира) Давидовича Гудиашвили (1896–1980) видит больше 60рисунков и красочных работ пар. периода созидания живописца из собрания Третьяковской веранды и коллекции Иветы и Тамаза Манашеровых. Большая часть работ станет в первый раз отражено большой массе народа.

Нововведение Гудиашвили отбыл из Тифлиса в Париж в осеннюю пору 1919 года. Едва не сходу портретист предстал завсегдатаем внушительного «Улья» и кафетерии «Ротонда». Он приятельствовал с А. Дереном, Ф. Парижский доклад Гудиашвили начался с главной роли в тринадцатый выставке «Осенне-зимнего холла», где он отобразил 4 перспективы: «Идилл.;, «Кутёж в лесу “Эдеми“», «Термин рано», «Кутёж кинто с женщиной». Мазерелем, Н. Гончарoвой и М. Ларионовым, а еще был свойствен с А. Модильяни и П. Пик.. Леже, Ф. По прошествии холла составления двадцатичетырехлетнего Гудиашвили заполучили экзальтированные критики американки. Прямо за обоюдным бессмертием последовал и торговый триумф - ткань «Кутёж с женщиной» и к тому же пытай наброска Гудиашвили приобрел испанский портретист Игнасио Сулоага дабы потом задать их в стечение музея Прадо. Возлюбленными буффонами тканей Гудиашвили были кинто (бродячие продавцы, завсегдатаи духанов) и кaрачохели (трудяги-ремесленники, таскавшие чоху – темноволосую одежку) и связанные с ими террасы возлияний, торжеств, гуляний и верховой езды. В годы жизнедеятельности в столице франции Гудиашвили гладко отнесся к мемуарам о патриархальном грузинском агрегате, резко сменившемся в 1921 г. свежим русским распорядком.

При всем том почти все работы Гудиашвили 1920-х гг. не отняты пессимизма и меланхолии, частично поэтому, что иконописец прикидывал обречённость давнего грузинского агрегата времён собственной не первой молодости. Абсолютно все эти годы его аккомпанировал проф триумф: веранды подходили индивидуальные выставки, его по собственному побуждению ангажировали заботиться в одновременных экспозициях, дисп. и поэтических прочтениях, он ишачил наигранным декоратором. Гудиашвили выжил в столице франции 6 летВсе-же, в годы знанья новоиспеченной действительности и переоценки важностей Гудиашвили содержал заслуженность эталону прелести, который непосредственно стеснял его созидание с изложением галльского и советского символизма — целостностью и культом Неугомонной Женственности.

В 1928 году Гудиашвили предстал персонажем 16-й Венецианской биeннале современного мастерства, его работы экспонировали в европейских странах, Северной америке и Советском союзе. Он продолжал счастливо сидеть за работой в родимом Тифлисе. В 1925 году, как скоро почти все живописцы пробовали драпать из Нашей родины, Нововведение Гудиашвили, обратно, возвратился в Советскую ГрузиюНе смотря на то, что созидание Нововведение Гудиашвили было хорошенько популярно в Советском союзе, его индивидуальная выставка протекала крайний некогда в Столице нашей родины в 1958 году в Выставочном зале Союза живописцев Советском союзе на Кузнецком мосту.

Неподдельная экспозиция вызвана поновой открыть прозвище блистательного живописца мешковатому наблюдателю. В опубликовании приняли сыграют не последнюю роль популярные искусствоведы из различных государств: Джон Боулт, педагог вуза Полуденной Нептунии (Соедененные штаты); сочинитель одной из первоочередных монографий о Л. Иветы и Тамаза Манашеровых предстало похоже воплощенье подлинней выставки и печатное издание единичного сборника-альбома, выходящего за рамы выставочного прейскуранта. Благодарствуя коллекции работ пар. периода Благоустройство Гудиашвили из собр. Гудиашвили, напарник Народного Российского музея — Лидия Златкевич; педагог Венецианского вуза Луиджи Магаротто; писатель мастерства и журналистка Жанин Варно (Париж); исследовательница российского и грузинского литературного фаса Елизавета Никольская (Санкт-Пeтеpбург) и тбилисский баталист Илико Зауташвили. Еще в формуляре будут размещены незнакомые раньше архивные мaтериалы допарижского (1917–1919) и парижскoго (1919–1925) периодов созидания живописца.



Назад в раздел